1 апреля в нашей школе прошла II областная практико-ориентированная конференция специалистов и родителей, воспитывающих детей с РАС «Коммуникация и эмоции: в согласии с собой». Уже второй год школа является площадкой Межрегионального фестиваля #ЛюдиКакЛюди.
Данное мероприятие приурочено к важной для всех нас дате: 2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
В работе конференции приняли участие 48 специалистов и родителей. На пленарном заседании с приветственным словом выступила директор ГБУ КО ОО «школа-интернат п. Сосновка» Е.Ю. Шемякина. Поприветствовал участников и пожелал продуктивной работы директор ГАУ ОЦДиК В.В. Васильев. География участников: г. Калининград, г. Зеленоградск, г. Советск, г. Балтийск, г. Правдинск и др. Также свои выступления подготовили специалисты с г.Воронежа, которые представили опыт работы в дистанционном формате.
Доклады представили специалисты, работающие в сфере дошкольного, школьного и дополнительного образования; специалисты социальной помощи; представители общественных организаций родителей и инвалидов; специалисты частной практики. Конференция проходила по четырем секциям, каждая из которых являлась тематической и работала автономно. Участники и слушатели отметили актуальность выбранной темы, высокий уровень подготовки выступлений и организации конференции.
В настоящее время в мире наиболее широко признанная статистическая оценка людей с расстройством аутического спектра (РАС) составляет примерно 1% населения.
По данным органов здравоохранения США, РАС встречаются у одного из 59 детей.
Причины РАС до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические, то есть наследственность и влияние окружающей среды.
За последнее время в мире выросла осведомленность об аутизме.
В нашей школе обучается 35 детей с РАС, а также ребята с интеллектуальными нарушениями и РАС. Обучающиеся получают комплексную помощь в освоении адаптированных образовательных программ. Школа полностью укомплектована специалистами: на каждом классе работает
учитель, имеющий специальное образование;
воспитатель (тьютор либо ассистент), который помогает организовать для ребенка учебный процесс и контролирует сохранительный педагогический режим;
учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог – которые проводят индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.
По желанию родителей организован индивидуальный формат обучения для некоторых ребят.
Помимо учебной деятельности ребята и их родители являются постоянными участниками школьных и внешкольных мероприятий, направленных на помощь социализации и успешной интеграции в общество здоровых сверстников.
Школой налажена тесная взаимосвязь с родителями: ежегодно реализуются социально-значимые детско-родительские проекты: «Книга покупок», «Мамин мастер-класс» и др.
Не смотря на ограничительные санитарно-эпидемиологические ограничения, нам удалось организовать мероприятие в очном формате, все меры по профилактике соблюдены.
Благодарим вас за интерес, проявленный к нашему мероприятию, успехов и плодотворной работы на секциях!




