Практический семинар по Миофункциональной коррекции в работе логопеда

28.05.22-29.05.22 учитель ГБУ КО ОО «школа- интернат п. Сосновка» Шмидт Ю. А. поселила практический семинар по Миофункциональной коррекции в работе логопеда. Своими знаниями и опытом делилась Василина Васильева-логопед с функциональным подходом.
Родители обращаются к логопеду с проблемой нарушенного звукопроизношения у детей. Причиной являются неправильный прикус, амимичность лица, нарушение функции глотания и жевания, преобладание ротового дыхания.
При обследовании у многих детей выявляется аномальное строения ротовой полости: мелкие зубы, искаженный прикус, верхняя челюсть выступает над нижней или наоборот, короткая уздечка, неправильная позиция языка в покое, вялые, несмыкающиеся губы (поэтому рот все время открыт) и т.п. Вследствие перечисленного снижается или повышается тонус жевательных и мимических мышц, нарушается процесс глотания и дыхания (ротовое). Все это в совокупности и называется миофункциональными нарушениями (МФН). По их причине у ребенка не только дефекты звукопроизношения, нарушение темпа речи, просодики, но и проблемы с постановкой и автоматизацией звуков. Использования логопедического зондового массажа и артикуляционной гимнастики в данном случае недостаточно. Необходим расширенный и углубленный подход.
Как не странно, но казалось бы просто укороченная уздечка, часто оставляет неизгладимый след в формировании прикуса, осанки, процессах жевания и глотания. И конечно же в особенностях звукопроизношения.
Понять, есть у ребенка миофункциональные нарушения или нет, можно даже по внешнему виду:
все время приоткрытый рот;
дыхание через рот;
напряжение губ при глотании;
язык вываливается в межзубное пространство во время разговора;
неправильное произношение многих звуков;часто дистальное положение нижней челюсти (верхние зубы выступают над нижними), при этом нижняя челюсть вместе с положением языка отодвигается к глотке;гиперсаливация (слюнотечение), повышенное слюноотделение;
снижение иммунитета и частые простудные заболевания.
У детей с МФН часто наблюдается задержка речевого развития, дислалия, дизартрия. Если обратиться за помощью только к логопеду, который начинает работать с органами артикуляционного аппарата, проблемы с речью не решатся. В данном случае нужно провести грамотную комплексную работу с несколькими специалистам:миофункциональном терапевтом,остеопатом, ортодонтом, ортопедом,подологом, которые в комплексе улучшат качество речи ребёнка, и как бы это не было странно, но и качество жизни в целом.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять