Точка роста

Общая информация о центре “Точка роста”

Центр “Точка роста” создается как структурное подразделение на базе общеобразовательной организации осуществляющей свою деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, с целью сформировать у учащихся современные компетенции и навыки, по таким учебным предметам как “Химия”, “Физика”, “Биология” “Физиология”, “Экология”, а также с целью повышения качества образования.

Целями деятельности центра являются:

  • На уровнях начального общего и основного общего образования, создать условия для внедрения новых методов обучения и воспитания, а также образовательных технологий, которые обеспечат освоения обучающимися программ цифрового и гуманитарного профилей;
  • Обновление содержания и совершенствование методов обучения по учебным предметам “Химия”, “Физика”, “Биология”, “Физиология”, “Экология”.

Деятельность “Точки роста” обеспечивает выполнение следующих задач:

  • Освоение общеобразовательных программ по учебным предметам “Химия”, “Физика”, “Биология”, “Физиология”, “Экология” с помощью обновленной материально-технической базы;
  • Обеспечение обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и технического профилей в формате проектной деятельности во внеурочное время;
  • Охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметам «Физика», «Химия», «Биология», “Физиология”, “Экология”;
  • Обеспечение не менее 60% охвата от общего контингента обучающихся в дополнительных общеобразовательных программах во внеурочное время, в том числе с использованием цифровых образовательных сред.

Функции центра “Точка роста”:

  • Участие в реализации основных общеобразовательных программ в предметах «Физика», «Химия», «Биология»,“Физиология”, “Экология”;
  • в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
  • Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность;
  • Повышение профессионального мастерства педагогических работников центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы;
  • Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

С сентября 2022 года на базе нашего образовательного учреждения будет функционировать центр дополнительного образования “Точка роста” — естественнонаучного и технического профилей. Организация центра позволит развить навык учащихся в проектной деятельности, а также, благодаря современному оснащению, создаст условия для вовлечения учащихся во внеурочную деятельность и совершенствования навыка самообразования. Его открытие предусмотрено федеральным проектом «Современная школа», входящим в национальный проект «Образование».

На сегодняшний день стало совершенно необходимо способствовать формированию у учащихся таких умений и навыков как: поиск и анализ информационных ресурсов, критическое мышление, кооперироваться с другими людьми в образовательном процессе и решать общую проблему. У обучающихся в XXI веке должна быть сформирована и цифровая грамотность, так как технологический прогресс происходит очень быстро. Всему этому, а также формированию коммуникативных и  творческих навыков способствует создание на базе нашего учреждения центра “Точка роста”.


Документы

Реализация проекта  «Точка роста»

29 cентября в рамках проекта «Точка роста» прошли объединенные занятия обучающихся ГБУ КО ОО «школы-интерната п.Сосновка»  по физике и химии.
На уроке физики «Измерение физических величин различными способами. Сравнение результатов измерения» школьники измеряли температуру, cилу тока, напряжение традиционными приборами: термометром, амперметром, вольтметром. Повторили понятия шкала приборов, цена деления, единицы измерения физических величин. Затем провели эти же измерения с помощью датчиков. Cравнили результаты измерений, оценили погрешность измерений. Пришли к выводу, что проводить измерения датчиками удобнее, а результат измерения более точный.
   При сборке электрической цепи использовали новое оборудование Робиклаб.
   Познакомились с компьютерной программой Robiclab, цифровым осциллографическим датчиком и мультидатчиком.
    Ребята были восхищены, что измерения в программе записываются и табулируются автоматически. Полученные измерения вместе вывели на рабочий стол в таблице Excel, здесь же результаты преобразовали автоматически в график.
         На уроке химии  обучающиеся проводили опыты по теме «Реакции ионного обмена», наблюдали за протеканием химических процессов, отмечали их признаки и  условия, записывали уравнения  химических реакций в молекулярном и ионном виде, делали выводы. Все работали увлеченно, заинтересованно. Обучающие остались довольны результатами своей работы.
       На практике школьники прикоснулись к современному цифровому оборудованию Точки роста, оценили быстроту, точность произведенных измерений, широкие возможности осуществлять исследовательскую деятельность на нем! И ребятам, и преподавателям понравилась такая форма сотрудничества. До новых научных встреч!

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять